Месяц май – автомобилист, не зевай!
Транспортный поток на улицах наших городов уплотняется с каждым годом, и особенно это становится заметным в начале мая, когда практически все автовладельцы считают своим долгом выехать на дорогу, открыть сезон.
Май не просто один из сложных, а самый напряженный месяц в году. К этому времени почти все автомобилисты уже "на колесах". Они радуются приходу весны, веселятся и забавляются на дорогах. Каждый считает своим долгом промчаться "с ветерком", лихо войти в поворот, засвистеть тормозами, доказать остальным, что его автомобиль хоть и не новый, но еще о-го-го!
К июлю все встанет на свои места: кто-то уедет в отпуск, на дачу, кто-то займется рыбалкой, кто-то ремонтом, и на дорогах вновь станет спокойнее. Но до лета еще нужно дожить, а пока приходится встречать за рулем очередное "весеннее автобуйство" и, стиснув зубы, стараться сдерживать эмоции.
При возросших скоростях, интенсивности движения, маневренности машин вождение автомобиля перестает быть приятным времяпрепровождением, видом отдыха и переходит в категорию довольно напряженного, связанного с риском труда, не терпящего дилетантства и суеты. Хочешь не хочешь, а за рулем всегда нужно быть спокойным, собранным, внимательным, сосредоточенным на управлении.
Если перед майскими праздниками вы ездили по городу и на себе почувствовали пытку часовой пробкой, то без лишних объяснений сможете понять, почему на первое место я вынес слово "спокойным". Потому что при таком количестве раздражителей только заранее запрограммированный на спокойное восприятие обстановки человек сможет адекватно реагировать на изменение ситуации. Выводит из себя все: и
лихач, объезжающий длинную вереницу машин по встречной полосе, и неторопливый пенсионер, спокойно уступающий место впереди себя какому-то наглецу, и сломавшийся в узком проезде растерянный «подснежник», и даже любимая собака, уставшая от долгого просиживания в салоне и ищущая общения.
Старайтесь быть спокойными и уравновешенными при любых обстоятельствах. Не поддавайтесь на провокации, не вступайте в пререкания с другими водителями, даже если вы тысячу раз правы. Доказать что-то на дороге невозможно, а испортить себе настроение - легко.
Чтобы избежать накапливания отрицательных эмоций, не "раскалиться докрасна", нужно учиться смотреть на происходящее вокруг отвлеченно, как бы со стороны. Не отрешенный взгляд в пустоту говорит о вашей защищенности, а способность не заострять внимания на негативных моментах, пропускать их мимо себя, оставляя лишь полезную информацию. "Подрезал" вас после завершения обгона не очень расторопный новичок - не сердитесь, не сигнальте ему вслед и не машите кулаком. Подумайте о том, что теперь, когда он едет где-то впереди, можно быть более спокойным при торможении и остановках - не въедет в вас сзади по неаккуратности. Об этом можно лишь вскользь подумать и оставить данное событие без внимания.
Хорошо, если вы научитесь не выделять в потоке обогнавший вас автомобиль и даже не заметите, что после вашего удачного маневра он вновь остался позади. Это качество прививается годами, и его уже можно отнести к зародышам мастерства.
Не стоит сильно отвлекаться, занимаясь каким-нибудь посторонним делом: слишком внимательно слушая радио, оживленно споря с пассажирами, рассматривая достопримечательности и природу. Все это можно делать, но только без особого погружения. Слушайте радио - пожалуйста, но не старайтесь понять смысл философского выражения, прозвучавшего в эфире, не пытайтесь вспомнить название столицы Филиппин, не разгадывайте головоломок. Слушайте, как фон - что-то звучит, о чем-то говорит, а что – не столь важно.
Не принимайте участия в решении кроссвордов и не разрешайте этого делать коллективно своим пассажирам. На первый взгляд, безобидное развлечение может через полчаса привести к головной боли, заставляя мозг слишком часто переключаться с дороги на отгадывание слова.
Разговоры с пассажирами - сложная наука. Ей в совершенстве владеют таксисты со стажем. Разговор с ними всегда оставляет светлое воспоминание, становится чем-то вроде исповеди. Находясь в салоне с незнакомыми людьми, попытайтесь начать разговор с общих тем: погоды, дороги, работы. Не затрагивайте сразу личных вопросов - можно вызвать настороженность собеседника, нарушить контакт. Тогда повиснет давящая тишина, вызывающая напряжение и раздражительность.
Любоваться красотами природы во время движения крайне нежелательно. Можно на мгновение отвести взор от дороги и "сфотографировать" взглядом прекрасный вид, но акцентировать внимание на нем - Боже упаси. Большинство дорожных происшествий случается не потому, что водителю было не по силам разобраться в той или иной критической ситуации, а только из-за того, что он обратил внимание на нее лишь в самый последний момент, не предвидел ее развития.
Опытные водители знают, что есть главное правило, справедливое для всех условий движения - за рулем нужно быть всегда максимально осторожным и внимательным.
Комментарии