Что лучше для зимней дороги: шипы или липучка?
Правилами дорожного движения в зимний период (с декабря по февраль) запрещено ездить на автомобиле без зимних шин, а остаточная глубина рисунка протектора при этом не может быть менее 4 мм. Зимняя резина промаркирована знаком на боковине в виде горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри неё и/или обозначением «M+S», «M&S», «M S».
Но перед водителем стоит вопрос: какие шины выбрать, шипованные или нешипованные, называемые липучкой? Сторонники этих предпочтений разделились почти поровну, пока еще с небольшим преимуществом в сторону шипов. Сравнивать шипованные и нешипованные шины без указания конкретных моделей, без привязки к стилю езды и конкретному автомобилю нельзя — слишком много деталей, играющих на дороге очень важную роль. По этой причине мы в своей статье ограничимся общими соображениями, из которых начинающие водители сделают соответствующие выводы.
Нешипованные покрышки. В чем их преимущество? Качественная зимняя шина из так называемой «соленой» резины в любых условиях не уступает хорошей шипованной. Во-первых, она более комфортна и не производит гула на чистом покрытии. Во-вторых, нешипованная покрышка стабильнее работает с разными типами дорожных покрытий. В-третьих, липучки меньше провоцируют водителя на превышение скорости, поскольку он ведет себя на дороге осторожно, помня о возможности срыва колес.
Шипованные шины на зимних дорогах делают транспортное средство более устойчивым, более управляемым. Шипы позволяют двигаться по скользким дорогам с более высокой скоростью, не нарушая требований безопасности. Они лучше удерживают машину на заданной траектории движения. Но у начинающего водителя может возникнуть ошибочное ощущение мнимой безопасности и абсолютного контроля над автомобилем.
Всегда помните, что шипованные шины ведут себя по-разному в зависимости от состояния дорожного полотна. Так, шипы способны прекрасно удерживать автомобиль на голом льду, чуть хуже — на ледяной крошке. А вот на чистом асфальте управляемость автомобиля на шипах падает до минимума. Если на такой дороге резко затормозить, шипы превращаются в полозья коньков, на которых машина помчится еще быстрее, не учитывая желания водителя.
Сравним тормозной путь при торможении машины на шипах и на липучках. При торможении на ледяной дороге тормозной путь автомобиля на шипованных шинах меньше по сравнению с нешипованными. При движении по укатанном снегу преимущество шипов минимально. На рыхлом снегу тормозной путь обоих видов шин практически одинаков. А тормозной путь на зимнем асфальтобетонном покрытии у автомобиля с шипованными шинами даже больше, чем с нешипованными.
Если сравнивать разгон автомобиля на шипах и липучках, то можно сделать следующий вывод: по ледяной поверхности, укатанному и даже рыхлому снегу шипованные шины имеют небольшое преимущество над липучками.
Выбрав шипы, вы также обеспечите себе более уверенное прохождение поворота при движении на поворотах малого радиуса, расположенных на спуске, подъеме или имеющих значительный поперечный уклон, при условии невысокой скорости движения.
Общие рекомендации по вопросу выбора шин или липучек такие: если вы зимой практически не съезжаете с чистых городских улиц – вам можно сделать выбор в пользу более комфортных нешипованных шин; если вам больше знакомы улицы небольших городов и поселков, дачные и лесные дороги – лучше довериться шинам с
Комментарии