Буксировка автомобиля для начинающего водителя

Тип статьи:
Авторская

Буксировка — приём перевозки неисправного автомобиля, знакомый каждому опытному водителю. Но в помощи на дороге может нуждаться и человек, который только получил водительское удостоверение. В автошколах, к сожалению, на практике этому не учат. И как быть?

В нашей очередной статье из рубрики «Советы автомобилистам от автошколы Нижнего Новгорода АВТО-ПРОФИ» рассмотрим все тонкости данного мероприятия.

В вашем железном коне помимо запаски, огнетушителя и аптечки должен обязательно быть трос для буксировки размерами 4-6 метров. Если трос будет длиннее, тогда вторая машина может сойти с траектории движения и оказаться на обочине или на встречке. Желательно, чтобы он был ярким и виден другим участникам дорожного движения. Также трос должен быть цельным, без повреждений.

Поскольку буксировка на гибкой сцепке является технически сложным приёмом, в нем есть определенные ограничения:

  • запрещено перевозить таким образом мотоциклы, если они без бокового прицепа(люльки)
  • буксировка запрещена в гололед
  • категорически запрещено сцеплять 2 и более транспортных средства
  • буксировка запрещена, если на буксируемой машине отсутствуют тормоза или неисправно рулевое управление
  • нежелательно двигаться с большой скоростью
  • если на сломанном автомобиле не работает аварийка, на заднюю часть автомобиля нужно установить знак аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей.

Полезные советы при буксировке:

  • трос должен быть хорошо закреплен в буксировочных серьгах автомобиля, не рекомендуется зацеплять трос за элементы подвески автомобиля (рычаги, рессоры и т.д.);
  • нужно постоянно контролировать натянутость троса, если трос провиснет, то возникнут рывки, и трос порвется, или вторая машина просто наедет на него;
  • все маневры водителей обеих машин были согласованы;
  • обязательно водители должны договориться о сигналах друг другу, например, мигание дальним светом буксируемого автомобиля будет просьбой об остановке;
  • водитель сломанной машины должен чуть заранее начинать тормозить и перестраиваться;
  • у неисправной машины будут плохо нажиматься тормоза (это тоже надо учесть); ключ зажигания должен быть повернут в первое положение, дабы избежать блокировки руля;
  • повороты следует проходить по большему радиусу;
  • водитель буксирующего автомобиля должен учитывать длину сцепки, чтобы при проезде регулируемого перекрестка или пешеходного перехода случайно не остановиться тросом на зебре, поскольку это затруднит пешеходам переход проезжей части;
  • при маневрах быть предельно внимательным, а то между буксирующей машиной и буксируемой внезапно может оказаться другая машина.

Будьте внимательными на дороге, и она станет для Вас безопасной!

Советы автомобилистам от автошколы Нижнего Новгорода АВТО-ПРОФИ

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!