Какие испытания готовит весна начинающему водителю?
С вопросами безопасного управления автомобилем вы уже знакомились на теоретических и на практических занятиях в автошколе «АВТО-ПРОФИ». Опыт вождения у наших преподавателей и инструкторов огромен. Однако, всего на занятиях, во-первых, не расскажешь, а, во-вторых, не запомнишь. Поэтому в самом начале весны давайте повторим основные правила поведения на дороге в этот весьма «коварный» период года, при соблюдении которых вам удастся не только избежать многих проблем на дороге, но и сэкономить ваши время, нервы и деньги.
Весна как явление природы – вещь просто замечательная. Столько в ней надежд, перемен, обновления, обещаний. Весна автомобилиста, хоть она и имеет едва уловимое сходство с весной вообще, значительно мрачнее и прозаичнее.
Все начинается с дороги. Увы, снег сошел, а то, что мы увидели на их месте, дорогами назвать можно с большой натяжкой. Почему-то каждой весной наши дороги вместе с растаявшим снегом теряют и значительную часть своего покрытия, превращаясь в подобие полигона, где испытываются на прочность наши автомобили, и для передвижения по которому нужно соблюдать особые правила.
Что мы видим весной? Большая часть улиц, покрытых толстым слоем воды, усеяна выбоинами и воронками различной глубины, между которыми пытаются найти нужный фарватер наивные автомобилисты. Они не едут, а ныряют из одной лужи в другую, сжав зубы и каждой клеткой своего автомобильного организма воспринимая удары подвески.
Для тех, кто впервые встречает весну на колесах, напомним несколько правил, помогающих свести потери межсезонья к минимуму.
Правило первое: Опасайтесь больших луж, если сами не видели, что через них проезжал автомобиль. Даже затопленная дорожка у вашего подъезда, знакомая до каждой выбоинки, может таить опасность. Под водой может образоваться большая яма, промоина, способная стать непреодолимым препятствием. Объезжайте такие места или, в крайнем случае, обследуйте дно такой лужи палкой, а уж потом
решайте, ехать или нет.
При движении по луже за другим автомобилем внимательно следите за ним и старайтесь повторить его путь; переваливается из одной ямы в другую — попытайтесь осторожно проехать своей дорогой.
Правило второе: большие лужи нужно преодолевать на малой скорости, чтобы не залить двигатель водой и не потерять управление из-за возникающего эффекта аквапланирования.
Не забывайте, выехав из воды, просушить колодки, для чего просто несколько раз притормозите до восстановления эффективности тормозов, особенно, если на вашем автомобиле барабанные тормоза.
Третье правило: весной не экономьте на щетках стеклоочистителя и омывателе. Видимость всегда должна быть отличной, даже когда вылетающая из-под колес встречных и попутных автомобилей грязь ложится толстым слоем на стекло. К весне щетки лучше заменить на новые. При обгоне больших грузовиков или встречном разъезде с ними будьте готовы к тому, что лобовое стекло вашего автомобиля может быть мгновенно залито потоками грязной воды, «ослепляющими» водителя. В этом случае нельзя резко тормозить или пытаться изменить направление движения – велика вероятность спровоцировать ДТП. При сближении с большим автомобилемнужно быть готовым немедленно включить омыватель и стеклоочиститель, а лучше сделать это заранее.
Четвертое правило: будьте осторожны — на весенних дорогах гололед может быть опаснее, чем зимой. Даже в начале мая при суточных колебаниях температуры от плюсовых значений до минусовых дороги, особенно на мостах, эстакадах, в низинах, ночью покрываются сплошной тонкой коркой льда, сохраняющейся и утром. Из автомобиля асфальт кажется чистым, свободным ото льда, что вводит водителей в заблуждение. Стоит сделать резкое движение рулем или затормозить — и машина становится неуправляемой.
Ночью вода на дорогах замерзает, и лужи превращаются в «каток», выехав на который с сухого покрытия, водитель теряется, жмет на тормоз и… Тормозить можно только до выезда на лед. На льду отпускайте педаль тормоза, даже если скорость погасить не удалось, иначе заноса не избежать. Даже при температуре воздуха около нуля на выезде из лужи образуется полоса гололеда — что-то вроде зимнего наката.
Пятое правило: без острой необходимости не открывайте бокового стекла со стороны водителя — рискуете быть залитым водой из-под колес встречного или обгоняющего вас автомобиля. Это случается неожиданно, после чего все внимание водителя переключается с дороги на свою одежду, а это прямой путь к аварии.
Правило шестое: после возвращения в гараж откройте на несколько минут капот — это даст возможность просушить подкапотное пространство. В противном случае за ночь влага сконденсируется на металле и может нарушить контакт в соединениях проводов, что сделает запуск двигателя проблематичным. Для предотвращения подобных неприятностей желательно обработать все соединения электрических проводов специальной водоотталкивающей жидкостью.
Правило седьмое: помните о пешеходах. При движении вдоль тротуаров, остановок общественного транспорта, через пешеходные переходы следите за тем, чтобы брызги из-под колес не попали на людей. Старайтесь, насколько это возможно, не допускать подобных инцидентов, даже если действия пешеходов
будут неправильными — они тоже не виноваты, что у нас такие дороги.
Правило восьмое: будьте внимательны при пересечении выездов из дворов, парков, обратите пристальное внимание на велосипедистов. О них мы еще поговорим отдельно, но не забывайте, что велосипедист для вас – сигнал о повышении бдительности. Они быстры, отчаянны, излишне самонадеянны. К ним нужно относиться, как к больным с неадекватным поведением, от которых можно ждать чего угодно, не поддающегося объяснению.
Правило девятое: будьте по возможности доброжелательны в общении с коллегами-автомобилистами. К маю наши улицы превратятся в одну большую пробку. И когда вас, стоящих час в полукилометре от дома, обойдет по встречке лихач, не злитесь на него и не пытайтесь чинить препятствия — себе дороже. Не вскипайте, когда неумеха-чайник затеет разворот на узкой улице и парализует движение во всем районе, не обижайтесь, когда вас незаслуженно «обожмут» или «подрежут». Как говорит наш любимый Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие. Пустяки – дело-то житейское».
Так что, уважаемые автомобилисты, не расслабляйтесь под теплыми лучами солнца, не считайте, что трудное время эксплуатации осталось позади — для нас все времена года трудные, в том числе и весна.
Советы автомобилистам от АВТО-ПРОФИ
Комментарии